Эксперт Alias Group рассказала о внедрении цифровой модели зданий в девелопменте
Внедрение цифровой модели зданий — это главный технологический тренд, который сейчас разворачивается в сфере девелопмента. Многие компании на рынке вкладываются в реализацию БИМ\ТИМ технологий и используют их как источник формирования бюджетов, графиков производства работ и эксплуатационной документации. Об этом во время выступления в Клубе строителей Сколково в Москве на дискуссии «Дом с искусственным интеллектом — технологическая трансформация девелопмента», рассказала Виктория Костикова, член правления, директор департамента развития инвестиционного холдинга Alias Group.
«Тренды и перспективы автоматизации в отрасли сейчас включают практически каждый этап девелоперского цикла. При этом, сложно выделить какие-то совсем новые тренды. В массе своей на сегодняшний день активное применение и воплощение находят те направления цифровизации, идеи которых появлялись на рынке 2-3 года тому назад. Однако если раньше они были только идеями — то теперь это ежедневная практика», — отметила Виктория Костикова.
Эксперт подчеркнула, что в применении БИМ\ТИМ технологий в девелопменте можно выделить несколько крупных блоков. В том числе, это маркетинг и продажи, проектирование, непосредственно строительство, а также развитие проектов.
Важной функцией для самого процесса строительства является приемка работ и контроль качества с помощью использования современных автоматизированных комплексов. При этом полная роботизация возведения зданий — к примеру, печать домов на 3D принтерах — не используется в полной мере из-за высокой себестоимости таких технологий и больших требований к персоналу. Цифровизация в этой сфере сейчас больше применяется для того, чтобы моделировать и предсказывать закупки, которые в будущем предстоит сделать, корректировать график производства работ, формировать новые подходы в организации деятельности подрядчиков.
В развитии проектов новые ИИ-технологии применяются для подбора и анализа земельных участков на рынке и их эффективного использования. Например, цифровые модели нужны для формирования единого каталога ЗУ, анализа локации, ее социальной инфраструктуры, конкурентного окружения и других параметров.
«Наиболее активно технологии искусственного интеллекта на сегодняшний день нашли применение в маркетинге. Здесь они помогают в формировании look-alike аудитории, омниканальности в общениис клиентами, роботизации рутинной и повторяющийся работы, развитии и расширении партнерских программ, обеспечении системы «одного окна» при взаимодействии с людьми и создании многофункционального онлайн-приложения —супераппа», — подчеркнула Виктория Костикова.
Эксперт отметила, что элементы ИИ в девелопменте широко внедряют также для визуального анализа моделей, планирования посадки зданий, квартирографии, стройконтроля, снижения количества рутинных задач, а также экспресс-моделирования фасадов.
«Если говорить конкретно про нашу компанию, то «Неометрия», которая является ключевым активом Alias Group, активно движется по развитию сервисов по всем перечисленным направлениям, где-то опережая, где-то соответствуя уровню современного цифрового девелопера», — резюмировала Виктория Костикова.