Неометрия
29 февраля 2024

Эксперт поделился стратегией выхода девелопера за пределы домашнего региона

Виктория Костикова, директор по развитию инвестиционного холдинга Alias Group, основным активом которого является федеральный девелопер «Неометрия» поделилась опытом выхода застройщика за пределы домашнего региона, а также экспертными решениями по выбору новых территорий для освоения. Для определения локации и успешного создания проекта важно отследить ряд показателей в продолжительной динамике.

По словам эксперта, можно выделить несколько причин для расширения точек присутствия девелопера. Например, рост бизнеса быстрее роста рынка домашнего региона и изменение его конъюнктуры – дефицит площадок, высокая конкуренция, падение цен и спроса, ужесточение градостроительной политики. А также появление дополнительных драйверов развития в других городах – создание инфраструктурных объектов и знаковых проектов, локальные условия господдержки, улучшение конъюнктуры рынка рассматриваемой области.

Реализуя комплекс задач при выходе в новый регион, девелопер преследует три глобальные цели – рост и сохранение бизнеса, распределение рисков.

Виктория Костикова отметила, что при рассмотрении новых точек присутствия, команда изучает макростатистику субъектов федерации, в частности отслеживает динамику по численности населения, объему жилья, доходам и ипотечным условиям, а также анализирует рынок – спрос и предложение, ценовую вилку, объемы, темпы и особенности строительства.

«Ежегодно мы работаем с макростатистикой по всем регионам страны и уже отталкиваясь от результатов исследований, формируем пул локаций, которые нам потенциально интересны. Сейчас внедряем практику создания прототипа продукта и собираем фокус-группы для его тестирования. Например, мы реализуем инвест-проекты в Сочи, что позволяет нам проверить с нашими партнерами новые преимущества и локальные особенности, чтобы успешно интегрировать их в объекты в новых городах присутствия», – дополнила Виктория Костикова.

Все эти действия помогают корректно выбирать локацию, сегмент, целевой продукт с учетом стратегии компании, при этом эксперт определила перечень градостроительных факторов и технико-экономических показателей, условно объединенных в три группы, на которые следует обращать внимание при расчете финансовой модели будущего проекта. Технические факторы, такие как геология, коммуникации и рельеф. Географические – близость природных объектов, точек туристического притяжения, климат. Структура финансирования – банковские индикативы, государственные программы, партнерские схемы.

Смотрите также

Смотреть все