Девелоперам и банкам необходимо в тандеме создавать новые инструменты и продукты для рынка
Директор по инвестициям холдинга Alias Group (ключевой актив – девелопер «Неометрия») Юлия Сидская приняла участие в Федеральном девелоперском форуме в Москве, организованном Ассоциацией профессионалов рынка недвижимости REPA. В рамках мероприятия представители Минстроя России, а также ведущих банковских и строительных организаций страны озвучили свои оценки ситуации в финансовом секторе и на рынке недвижимости.
Основными темами обсуждения на форуме стали комплексное сопровождение проектов в связке «банк-девелопер», будущее субсидированной ипотеки от застройщиков, а также баланс между требованиями Банка России и желанием строительных компаний увеличивать объемы возведения жилья.
Выступая на сессии «Банки vs девелоперы: эффективный тандем или конфликт интересов», Юлия Сидская высказала мнение о том, что развитие девелоперского бизнеса возможно только в сотрудничестве с финансовыми организациями. Этот процесс сопровождается постоянной дискуссией, в ходе которой обе стороны находят новые возможности для совместной работы и развития.
«Девелоперский бизнес не остановить – необходимо приобретать новые площадки, реализовывать текущие проекты, увеличивать темпы продаж. И в каждом этом направлении нужно вырабатывать совместные решения с банковскими организациями», — прокомментировала Юлия Сидская.
По ее словам, для приобретения новых земельных участков важно найти с банком баланс и правильно оценить модель для получения бридж-кредитов. А также внедрять новые нестандартные продукты на взаимовыгодных условиях. Один из вариантов – вхождение банковской организации в капитал через выкуп доли в проекте.
«Если еще вчера, при ключевой ставке 7,5-8,5%, этот продукт девелоперам был неинтересен, так как можно взять бридж-кредит на покупку, то в условиях «высокой» ключевой ставки они начинают более тщательно считать экономику – выгодно им это или нет, и, в первую очередь, для целей снижения процентной нагрузки», — пояснила Юлия Сидская.
Она отметила, что, учитывая возможное сокращение программ субсидирования, банкам и девелоперам важно в тандеме создавать новые инструменты и продукты для стимулирования продаж.