«Неометрия»: сильный бренд привлекает больше высококвалифицированных кадров
Развитие уникальности и узнаваемости бренда работодателя, покрытие потребностей целевых групп должностей и персонализированная HR-стратегия позволяют привлечь на работу больше высококвалифицированных кадров, об этом рассказала директор по персоналу федерального девелопера «Неометрия» Ксения Ушакова в ходе круглого стола на тему «Эпоха перенастройки: рынок труда – 2024», организованного издательским домом «Коммерсантъ» («Коммерсантъ-Кубань-Черноморье»).
«Масштабирование компании, увеличение портфеля девелоперских проектов и расширение географии присутствия повышают конкуренцию за высококвалифицированные кадры. Это создает определенные предпосылки для выстраивания последовательной стратегии HR-бренда, которая включает в себя повышение узнаваемости, усиление мотивации и вовлеченности персонала», – рассказала Ксения Ушакова.
Она отметила, что эффективное построение HR-бренда включает в себя несколько этапов. Прежде всего, это анализ целевой аудитории и других работодателей, внедрение инструментов, идентифицирующих компанию на фоне других работодателей, а также разработка визуальной и вербальной коммуникации с соискателями. При этом важно предусматривать каналы взаимодействия как с кандидатами на вакантные должности, так и с уже действующими сотрудниками. В первом случае работа направлена на привлечение кадров, во втором – на их удержание.
По ее словам, для внешнего позиционирования HR-бренда важно грамотно транслировать реальный образ компании, отражающий ее ключевые ценности, модели поведения с сотрудниками и условия труда. К примеру, за имидж отвечают страницы на карьерных порталах, профили в социальных сетях, скорость ответов на отклики по вакансиям и многое другое. Совокупно все инструменты складываются в бренд компании, который, в свою очередь, способствует повышению эффективности найма и удержанию персонала.
Что касается внутреннего позиционирования HR-бренда, то он нацелен на повышение вовлеченности и удержание сотрудников. Его эффективность напрямую зависит от рабочей среды, корпоративной культуры и атмосферы внутри компании. Инструментами этого направления являются различные мероприятия, профессиональные программы и прочие события, объединяющие команду.
«Правильное транслирование образа девелопера способствует привлечению квалифицированных сотрудников, разделяющих ценности компании. В настоящее время особый упор в работе по поиску специалистов в «Неометрии» сделан на фокусировку отдельных групп целевых должностей. Для этого формируется позиционирование бренда работодателя в соответствии с ценностными ожиданиями соискателя, что не только выделяет компанию на фоне конкурентов, но и повышает интерес потенциальных сотрудников», – добавила Ксения Ушакова.